원글
Инструментов маркетинга много. Начнём с самых распространённых - их упоминают чаще всего, когда говорят о маркетинге. Это контекстная и таргетированная реклама, SEO, SMM, email-рассылки, реклама в СМИ и наружная реклама. Исследователи и маркетологи классифицируют инструменты маркетинга на группы по разным признакам. Для примера приведём две классификации. Существует концепция 4P, или маркетинг-микс: её предложил американский маркетолог Джером Маккарти. Она предполагает, что есть четыре «кита» маркетинга: товар, цена, место продажи и продвижение. Существуют другие версии концепции - 5P, customs broker ukraine 6P и так далее. Они тоже разделяют маркетинг на несколько «составляющих» и предполагают, что у каждого элемента - свои инструменты. В середине прошлого века в Procter & Gamble из-за казуса возникло разделение инструментов на ATL и BTL. ATL в буквальном переводе означает «над чертой», BTL - «под чертой». К ATL относят все массовые средства рекламы, то есть инструменты, которые позволяют получить максимальный охват без персонализации сообщений. Это наружная реклама, реклама на телевидении и радио, международная логистика охватная реклама в интернете. К BTL относят инструменты, которые позволяют коммуницировать с узкой целевой аудиторией. Это контекстная и таргетированная реклама, SMS-рассылки, программы лояльности, участие в отраслевых мероприятиях и другие.
Но в 2000-х ЖЖ был главным (и какое-то время единственным) местом самовыражения и общения в интернет-пространстве. Именно на рост популярности LiveJournal приходится зарождение SMM. Здесь люди впервые использовали интернет для саморекламы и заработка. Сначала блогеры рассказывали только о своей жизни, увлечениях, работе. Но вскоре они стали получать различные бонусы за обзор какого-то концерта, фильма или книги. Своего рода инфлюенс-маркетинг на бартерных условиях. Лихорадить интернет стало к началу 10-х годов, когда на российский рынок вышли «ВКонтакте» и «Одноклассники» с 10 млн пользователей в карманах. На соцсети обратили внимание крупные бренды, а вместе с ними и рекламные агентства. SMM - это очень дешево и очень неэффективно, а если дорого, міжнародна логістика то все равно неэффективно. Соцсети сейчас - это не местечковое сборище парочки гиков или даже парочки миллионов гиков. Это миллиарды пользователей, жаждущих нового контента и готовых знакомиться с вами и пробовать ваш продукт. Не лишайте пользователей этих возможностей, а главное, не лишайте себя этих пользователей.
При этом контент-маркетинг не всегда продает напрямую. Он скорее создает впечатление о бренде, вызывает доверие и подталкивает к будущей покупке. За эффективностью SMM следят в разрезе каждой отдельной соцсети и по всем каналам в целом. Метрики могут быть как общемаркетинговые, так и специфические, которые встречаются только в SMM. Количество переходов на сайт из соцсетей. Поведение пользователей из соцсетей на сайте: процент отказов, длительность просмотра страницы, международная логистика переходы на другие страницы. Конверсия: регистрация, покупка товаров, участие в мероприятиях. Прибыль и средний чек клиентов из соцсетей. Все эти данные можно посмотреть в системах аналитики: Google Analytics и Яндекс.Метрике. Рост базы подписчиков в разных соцсетях. Количество просмотров у материала. Количество реакций - лайков, репостов, комментариев. Упоминания бренда. Обычно их делят на положительные, нейтральные и негативные. Конечно, за всеми этими метриками можно следить вручную. Но если вести несколько соцсетей одновременно, то на сбор статистики уходит слишком много времени. Поэтому для отслеживания специфических метрик SMM-специалисты пользуются сервисами для аналитики в соцсетях (Buffer Reply, Hubspot, BRAND24). Некоторые соцсети и сами формируют удобные отчёты о том, что произошло за последнюю неделю или месяц. Это очень удобно для аналитиков и владельцев бизнес-аккаунтов.
3. Маркетинг акционерного капитала. В этом мире, где много эмоциональных составляющих, даже в такой рациональной сфере, как фондовый рынок и частные инвестиции, также есть место для брендинга и, соответственно, маркетинговой функции. В данном случае объектом приложения усилий маркетинга является акционерная стоимость компании, которая за счет высокой привлекательности бизнеса для инвесторов может расти в слабой корреляции с реальными финансовыми показателями деятельности предприятия. 4. Политический маркетинг. Отдельные политические деятели, депутаты, президенты, политические партии, - все они по-своему являются продуктами, которые стремятся стать популярными, привлекательными и желаемыми для широких масс. И хотя политика часто воспринимается как сфера, финансы где не работают правила бизнеса, однако маркетинг хорошо прижился в ней и активно развивается. Внутренний маркетинг. Он появился благодаря концепции брендинга, которую активно подхватили HR-директора. В какой-то момент стало очевидно, что концепция бренда работает не только для внешних аудиторий, но по тем же правилам и канонам возможно формировать его среди сотрудников организации. Получаемая отдача и высокий ROI внутреннего маркетинга способствует тому, что он притягивает большое внимание со стороны менеджмента и таким образом развивается, новини логістики (https://negima105.com) активно поглощая инструменты из традиционных сфер приложения маркетинговых усилий.
SMM - что это? Что такое smm продвижение ? Что входит в smm продвижение? Smm стратегия что это ? Для чего нужен смм ? В каких социальных сетях самая эффективная реклама ? Что такое канал в smm? Smm агентство - ннада? Как создать smm планировщик ? Как работать в смм планере ? Где и как найти смм специалиста ? Как найти хорошего смм специалиста ? Что такое посевы в smm ? Social Media Marketing (SMM) - это разновидность маркетинга, главной целью которого является продвижение компании/продукта/бренда в социальных сетях, таких как YouTube, Instagram, Facebook, VK, OK и т.п. Выросшая в разы популярность социальных сетей за последние 10 лет позволила бизнесу открыть новые каналы повышения узнаваемости и привлечения клиентов. Но каждый из них имеет свою специфику, гарант сервис и требует определенного уровня знаний для грамотного и продуманного использования всех этих инструментов. Сегодня 81% предприятий малого и среднего бизнеса имеют аккаунты в соцсетях. А 94% из этих компаний используют свои профили как торговые площадки. Если вы владелец бизнеса и продаете какой-то продукт/товар или услугу, то наверняка у вас есть бизнес-аккаунт в одной или нескольких соцсетях.